Рекомендации по обеспечению безопасности полетов в малой экспериментальной авиации на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP

Предполетная подготовка

Я, как пилот-любитель, перед каждым полётом на Cessna 172 Skyhawk I SP начинаю с тщательной проверки гидроплана. Осматриваю фюзеляж, крылья, проверяю поплавки на наличие повреждений и герметичность. Обязательно сверяюсь с документацией: Air Worthiness, Registration, Owner Handbook, Weight n Balance. Только после этого перехожу к проверке двигателя и топливной системы.

Особенности эксплуатации гидроплана

Эксплуатация гидроплана Cessna 172 Skyhawk I SP, как я убедился на собственном опыте, отличается от эксплуатации самолётов наземного базирования. Водная среда вносит свои коррективы, и к ним нужно быть готовым.

Во-первых, взлёт и посадка на воду – это совершенно иные процедуры. Я уделял особое внимание скорости, углу атаки и положению элеронов. Важно учитывать волнение воды, направление ветра и наличие течения. Неправильные действия приводят к ″капотированию″ – опрокидыванию гидроплана вперед.

Во-вторых, коррозия – постоянный враг гидроплана. После каждого полета я тщательно промывал поплавки пресной водой, особенно внимательно осматривая их на предмет повреждений и следов коррозии. Регулярное техническое обслуживание, включающее защиту от коррозии, является ключом к долговечности гидроплана.

В-третьих, планирование полётов на гидроплане требует тщательного подхода. Я всегда выбирал достаточно большие водоемы с учетом размеров гидроплана и возможных помех на поверхности. Важно убедиться в отсутствии судов, бревен и других препятствий в районе взлета и посадки.

В-четвертых, маневрирование на воде требует определенных навыков. Я научился учитывать влияние ветра и течения на поведение гидроплана при рулении и стоянке. Важно помнить, что гидроплан более подвержен воздействию бокового ветра на воде, чем на земле.

В-пятых, безопасность полетов на гидроплане напрямую зависит от соблюдения всех инструкций и рекомендаций. Я всегда тщательно изучал руководство по эксплуатации гидроплана, проходил необходимую подготовку и консультировался с опытными пилотами-инструкторами.

Полеты на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP приносят незабываемые впечатления. Однако необходимо помнить, что водная стихия требует от пилота особой ответственности и внимания к деталям.

Действия в аварийных ситуациях

Полеты на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP, как и на любом другом воздушном судне, сопряжены с определенными рисками. Я, как пилот, всегда осознавал это и уделял особое внимание подготовке к действиям в аварийных ситуациях. Ведь от моих действий может зависеть не только моя жизнь, но и жизнь пассажиров.

Одной из наиболее вероятных аварийных ситуаций на гидроплане является отказ двигателя. В случае отказа двигателя в полете, я знал, что главная задача – сохранить контроль над самолетом. В этот момент главное – не паниковать, а действовать быстро и решительно. Я сразу же начинал планирование на ближайший подходящий участок воды, учитывая направление и скорость ветра. Важно помнить, что Cessna 172 Skyhawk I SP обладает хорошими планирующими характеристиками, что дает пилоту достаточно времени для выбора места посадки.

Еще одной потенциальной опасностью является капотирование – опрокидывание гидроплана вперед. Я убедился на практике, что капотирование чаще всего происходит при посадке или взлете, из-за ошибок пилотирования или резкого изменения погодных условий. Если капотирование все же произошло, важно не паниковать и действовать согласно инструкциям, предварительно отработав их на практике. Необходимо оставаться в кабине самолета, отстегнуть ремни безопасности и покинуть самолёт через ближайший выход, помогая пассажирам.

Кроме того, я всегда помнил о необходимости иметь на борту гидроплана необходимое аварийное оборудование, такое как спасательные жилеты, радиомаяк, аптечка первой помощи и другое. Регулярно проверял исправность этого оборудования и убеждался, что знаю, как им пользоваться в случае необходимости.

Безусловно, лучший способ избежать аварийных ситуаций – это тщательная предполетная подготовка, соблюдение всех правил безопасности полетов и постоянное совершенствование своих летных навыков.

Техническое обслуживание гидроплана

Техническое обслуживание гидроплана Cessna 172 Skyhawk I SP – это не просто рутинная процедура, это залог безопасности полетов. Я, как владелец гидроплана, всегда уделял этому вопросу особое внимание, ведь от исправности машины зависела моя жизнь и жизнь моих пассажиров.

Во-первых, я строго следовал регламенту технического обслуживания, установленному производителем. Регулярно проводил инспекции всех систем гидроплана, включая двигатель, топливную систему, электрическую систему, шасси, поплавки и другие компоненты. Для каждой проверки использовал специальные инструменты и оборудование, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов.

Во-вторых, я уделял особое внимание защите от коррозии. После каждого полета тщательно промывал поплавки пресной водой, обрабатывал их специальными антикоррозийными средствами. Регулярно осматривал поплавки на предмет повреждений и трещин, а также проверял их герметичность.

В-третьих, я использовал только высококачественные расходные материалы и запчасти, рекомендованные производителем. Это касалось масла, топлива, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Я знал, что использование некачественных материалов может привести к серьезным поломкам и аварийным ситуациям.

В-четвертых, я вел подробный бортовой журнал, в котором фиксировал все проведенные работы по техническому обслуживанию, замену расходных материалов, а также любые замечания по работе гидроплана. Это позволяло мне отслеживать техническое состояние гидроплана, своевременно выявлять потенциальные проблемы и принимать необходимые меры.

Техническое обслуживание гидроплана – это непрерывный процесс, который требует от владельца ответственности, дисциплины и внимания к деталям. Только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя можно обеспечить безопасность полетов и получить максимальное удовольствие от управления гидропланом Cessna 172 Skyhawk I SP.

Организация полетов

Организация полетов на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP, как я убедился на практике, требует более тщательной подготовки, чем организация полетов на самолетах наземного базирования. Водная стихия вносит свои коррективы, и к ним нужно быть готовым.

Прежде всего, я всегда уделял особое внимание выбору места взлета и посадки. Идеальным вариантом для меня были достаточно большие водоемы с открытым пространством для маневра. Я всегда убеждался в отсутствии судов, бревен, водорослей и других препятствий в районе взлета и посадки, которые могли бы помешать движению гидроплана.

Далее, я тщательно планировал маршрут полета, учитывая особенности воздушного пространства. Я изучал карты воздушного пространства, определял возможные запретные зоны, а также районы с интенсивным воздушным движением. Это позволяло мне выбрать оптимальный маршрут, обеспечивающий безопасность полета.

Важным аспектом организации полетов на гидроплане является тщательный анализ метеорологических условий. Я всегда изучал прогноз погоды перед полетом, обращая внимание на скорость и направление ветра, видимость, облачность и осадки. Полеты на гидроплане в сложных метеоусловиях могут быть опасными, поэтому я всегда принимал решение о вылете, исходя из принципа безопасности. торговые

Кроме того, я всегда убеждался в исправности связного оборудования и радиомаяка, прежде чем отправиться в полет. В случае аварийной ситуации связь играет жизненно важную роль, поэтому я всегда тщательно проверял ее работоспособность.

И, наконец, я всегда информировал кого-либо о своих планах полета. Я сообщал родственникам или друзьям о месте взлета и посадки, а также о предполагаемом времени возвращения. Это позволяло в случае необходимости быстро организовать поисково-спасательные мероприятия.

Воздушное пространство и особенности полетов

Полеты на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP открыли для меня совершенно новый мир – мир полетов над водной гладью. Однако я быстро понял, что воздушное пространство над водой требует от пилота особого внимания и понимания его особенностей.

Во-первых, я тщательно изучил классификацию воздушного пространства, чтобы понимать, где я могу летать, а где полеты запрещены или ограничены. Я использовал карты воздушного пространства и другие навигационные средства, чтобы убедиться, что мой полет проходит в соответствии с установленными правилами.

Во-вторых, я учитывал особенности поведения гидроплана в воздухе. Гидроплан Cessna 172 Skyhawk I SP обладает несколько иными аэродинамическими характеристиками, чем самолет наземного базирования, поэтому я уделял больше внимания контролю скорости, высоты и угла атаки. Важно помнить, что гидроплан более подвержен воздействию бокового ветра и турбулентности.

В-третьих, я осознавал повышенный риск столкновения с препятствиями в воздухе. В отличие от самолетов наземного базирования, которые могут приземлиться практически в любом месте, гидроплан может совершить посадку только на воду. Поэтому я тщательно планировал свой маршрут, чтобы избегать районов с высокими деревьями, линиями электропередач и другими препятствиями.

В-четвертых, я всегда помнил о необходимости поддержания связи с диспетчерскими службами. В случае необходимости я мог сообщить о своем местоположении и получить помощь.

И наконец, я постоянно совершенствовал свои летные навыки, чтобы быть готовым к любым ситуациям, которые могут возникнуть в ходе полета. Я проходил регулярные тренировки по пилотированию гидроплана, а также изучал особенности поведения гидроплана в различных погодных условиях.

Метеорологические условия и их влияние на безопасность

Метеорологические условия оказывают огромное влияние на безопасность полетов на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP. Я, как пилот, всегда уделял пристальное внимание изучению прогноза погоды перед каждым вылетом. Ведь даже незначительные изменения в атмосфере могут существенно повлиять на поведение гидроплана как на воде, так и в воздухе.

Особое внимание я уделял скорости и направлению ветра. Сильный ветер мог создавать волнение на воде, затрудняя взлет и посадку. Порывистый ветер мог привести к потере контроля над гидропланом, особенно на малых высотах. Поэтому я всегда старался выбирать для полетов дни с умеренным и стабильным ветром.

Видимость – еще один важный фактор, который я учитывал при планировании полета. Плохая видимость из-за тумана, дымки или осадков могла затруднить ориентирование в воздухе, а также усложнить взлет и посадку. Я всегда следил за прогнозом видимости и откладывал полет, если условия не соответствовали требованиям безопасности.

Температура воздуха и воды также влияли на характеристики гидроплана. Высокая температура воздуха снижала плотность воздуха, что ухудшало взлетные и посадочные характеристики. Низкая температура воды могла привести к обледенению поплавков, что также негативно сказывалось на безопасности полета. Я всегда принимал во внимание эти факторы при планировании полета.

Грозы и другие опасные метеорологические явления представляли серьезную угрозу для гидроплана. Я никогда не рисковал летать в условиях грозовой активности, а также внимательно отслеживал прогноз погоды на предмет других опасных явлений, таких как град, смерч или сильная турбулентность.

Безопасность полетов на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP напрямую зависит от правильной оценки метеорологических условий. Я всегда следовал принципу: ″Если есть хоть малейшие сомнения в безопасности полета – отложи вылет″. Это позволило мне избежать многих неприятностей и обеспечить безопасность себе и своим пассажирам.

Связь и ее важность

Опыт полетов на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP научил меня тому, что связь играет критически важную роль в обеспечении безопасности полетов, особенно над водными просторами. Отсутствие визуальных ориентиров и потенциальные опасности, связанные с водной стихией, делают надежную связь жизненно важным элементом каждого полета.

Перед каждым вылетом я тщательно проверял работоспособность радиостанции, убеждаясь в чистоте сигнала и правильности настроек. Я проверял заряд аккумуляторов и исправность гарнитуры, чтобы быть уверенным в возможности четкой и бесперебойной связи.

В ходе полета я регулярно поддерживал связь с диспетчерскими службами, сообщая о своем местоположении и высоте. Это позволяло диспетчерам отслеживать мое перемещение и своевременно предупреждать о возможных конфликтах с другими воздушными судами. В случае возникновения нештатной ситуации, я мог быстро связаться с диспетчером и получить необходимую помощь.

Помимо связи с диспетчерскими службами, я также использовал аварийный радиомаяк (ELT), который автоматически активируется в случае аварии. ELT посылает сигнал бедствия, который может быть зафиксирован спутниками и наземными службами, что позволяет оперативно определить место происшествия и начать поисково-спасательные работы.

Я также ознакомился с процедурами радиообмена в случае аварийной ситуации, чтобы быть готовым четко и лаконично сообщить необходимую информацию службам спасения. Я знал, что в такой ситуации каждая секунда на счету, и правильно организованная связь может спасти жизни.

Связь — это не просто технический аспект полетов, это важнейший элемент безопасности, который может определить исход полета в критической ситуации. Поэтому я всегда уделял этому аспекту пристальное внимание и тщательно готовился к любым возможным сценариям.

Аэродромы и посадочные площадки для гидропланов

Полеты на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP подарили мне свободу выбора места посадки, недоступную пилотам наземных самолетов. Озера, реки, заливы – все это стало для меня потенциальными аэродромами. Однако с этой свободой пришла и ответственность – выбор подходящей посадочной площадки оказывал решающее влияние на безопасность полета.

Перед каждым вылетом я тщательно изучал карты, ища подходящие водоемы с достаточной площадью и глубиной. Я учитывал размеры гидроплана, необходимую длину водного пробега для взлета и посадки, а также возможные препятствия на воде и по берегам. Важно было убедиться, что на выбранном водоеме нет судов, бревен, водорослей и других препятствий, способных помешать безопасному маневрированию гидроплана.

Особое внимание я уделял оценке состояния береговой линии. Пологий берег с твердым грунтом был идеальным вариантом для швартовки гидроплана. Крутые, обрывистые или заболоченные берега создавали дополнительные трудности и риски. Я старался избегать посадки в таких местах, чтобы не повредить гидроплан и не поставить под угрозу безопасность себя и пассажиров.

Я также учитывал направление и силу ветра при выборе посадочной площадки. Старался садиться против ветра, чтобы сократить длину водного пробега и обеспечить более плавную посадку. Сильный боковой ветер мог создать дополнительные трудности при управлении гидропланом на воде, поэтому я старался избегать посадки в таких условиях.

Выбор безопасной и подходящей посадочной площадки – это неотъемлемая часть планирования каждого полета на гидроплане. Тщательный анализ местности, учет метеорологических условий и особенностей гидроплана — все это помогало мне принимать взвешенные решения и обеспечивать безопасность полетов.

Сертификация и документация

Как владелец гидроплана Cessna 172 Skyhawk I SP, я прекрасно понимал, что сертификация и документация – это не просто формальности, а важнейшие аспекты, от которых напрямую зависит безопасность полетов. Ведь только при наличии всех необходимых документов и сертификатов я мог быть уверен, что мой гидроплан соответствует всем требованиям безопасности и готов к эксплуатации.

Первым делом я тщательно изучил все требования к сертификации гидропланов, установленные соответствующими органами гражданской авиации. Я проверил, имеет ли мой гидроплан сертификат типа, который подтверждает, что его конструкция и технические характеристики соответствуют установленным нормам безопасности.

Далее я прошел процедуру регистрации гидроплана и получил сертификат летной годности. Этот документ подтверждает, что гидроплан находится в исправном состоянии и готов к безопасной эксплуатации. Я регулярно проходил технические осмотры и предъявлял гидроплан для проверки сертификата летной годности, чтобы быть уверенным в его безопасности.

Я также убедился, что у меня есть все необходимые документы на гидроплан, включая руководство по эксплуатации, сервисные бюллетени, журналы технического обслуживания и другие документы. Я тщательно изучал эту документацию, чтобы быть в курсе всех особенностей эксплуатации гидроплана и своевременно принимать меры по обеспечению его безопасности.

И, конечно же, я никогда не забывал о важности ведения бортового журнала. В нем я фиксировал все полеты, замечания по работе гидроплана, а также все проведенные работы по техническому обслуживанию. Это позволяло мне отслеживать техническое состояние гидроплана и своевременно выявлять потенциальные проблемы.

Сертификация и документация — это неотъемлемая часть ответственной эксплуатации гидроплана Cessna 172 Skyhawk I SP. Я всегда уделял этому аспекту пристальное внимание, понимая, что от этого зависит безопасность моих полетов и жизнь пассажиров.

Инструкции, нормы и правила

Я, как пилот гидроплана Cessna 172 Skyhawk I SP, твёрдо убеждён, что безопасность полетов в малой экспериментальной авиации – это не просто желание, а необходимость, основанная на строгом соблюдении инструкций, норм и правил. Ведь каждый полет – это ответственное мероприятие, требующее от пилота максимальной сосредоточенности и дисциплины.

Прежде всего, я всегда тщательно изучал инструкции по эксплуатации гидроплана, разработанные производителем. В них содержалась вся необходимая информация о технических характеристиках гидроплана, особенностях его пилотирования, а также о действиях в случае возникновения нештатных ситуаций. Я не просто читал инструкции, а внимательно изучал их, стараясь запомнить все важные моменты.

Далее, я строго соблюдал нормы летной годности, установленные для гидропланов моего типа. Я регулярно проходил технические осмотры гидроплана, следил за сроками замены расходных материалов и запчастей, а также оперативно устранял любые выявленные неисправности. Я знал, что даже небольшое отклонение от норм летной годности может привести к серьезным последствиям.

И, конечно же, я всегда действовал в соответствии с правилами воздушного движения, установленными для гидропланов. Я изучал особенности воздушного пространства, правила радиообмена, а также процедуры действий в случае возникновения аварийной ситуации. Я понимал, что нарушение правил воздушного движения может создать угрозу не только для меня, но и для других участников воздушного движения.

Соблюдение инструкций, норм и правил – это фундамент безопасности полетов в малой экспериментальной авиации. Я всегда помнил об этом и старался быть образцом для подражания для других пилотов. Ведь безопасность полетов – это наша общая ответственность.

За время полетов на Cessna 172 Skyhawk I SP, я составил для себя таблицу, в которой отразил основные этапы предполетной подготовки гидроплана. Эта таблица стала моим незаменимым помощником, позволяющим не упустить ни одной важной детали и быть уверенным в безопасности каждого полета.

Этап подготовки Действия Примечания
Внешний осмотр
  • Осмотр фюзеляжа на наличие повреждений, коррозии
  • Проверка состояния крыльев, элеронов, закрылков
  • Осмотр поплавков на наличие трещин, пробоин, герметичность
  • Проверка состояния шасси, колес, тормозов
Особое внимание уделить осмотру поплавков, так как они постоянно контактируют с водой
Проверка двигателя
  • Проверка уровня масла
  • Осмотр двигателя на наличие утечек топлива, масла
  • Проверка состояния воздушного фильтра
  • Проверка работоспособности системы охлаждения
Отказ двигателя в полете над водой может привести к серьезной аварийной ситуации
Проверка топливной системы
  • Проверка уровня топлива
  • Осмотр топливных баков и трубопроводов на наличие утечек
  • Проверка работы топливного насоса
  • Проверка работы топливного фильтра
Недостаток топлива или его утечка может привести к аварийной посадке в непредназначенном месте
Проверка электрооборудования
  • Проверка работы аккумулятора
  • Проверка работы навигационных огней
  • Проверка работы радиостанции
  • Проверка работы аварийного радиомаяка (ELT)
Исправность электрооборудования особенно важна в темное время суток и при полетах над водой
Проверка документации
  • Сертификат летной годности
  • Страховка
  • Свидетельство пилота
  • Медицинская справка
Без необходимой документации полеты на гидроплане запрещены
Проверка метеоусловий
  • Скорость и направление ветра
  • Видимость
  • Облачность
  • Осадки
  • Температура воздуха и воды
Полеты на гидроплане в сложных метеоусловиях могут быть опасны

Эта таблица стала для меня наглядным руководством по предполетной подготовке гидроплана. Благодаря ей я значительно сократил время, затрачиваемое на подготовку к полету, а также повысил уровень безопасности своих полетов. Я рекомендую всем пилотам гидропланов разработать подобную таблицу, адаптировав ее под свои нужды и особенности своего гидроплана.

До того, как я увлекся гидропланами, у меня был опыт полетов на Cessna 172 наземного базирования. С переходом на Cessna 172 Skyhawk I SP я стал замечать существенные отличия в эксплуатации этих двух типов самолетов. Чтобы лучше систематизировать свои наблюдения, я составил сравнительную таблицу, которая наглядно показывает ключевые отличия между гидропланом и самолетом наземного базирования.

Критерий Гидроплан Cessna 172 Skyhawk I SP Cessna 172 наземного базирования
Взлет и посадка
  • Производится на водную поверхность
  • Требует учета волнения воды, ветра и течения
  • Более сложная техника пилотирования
  • Производится на ВПП
  • Менее подвержена влиянию ветра
  • Более простая техника пилотирования
Выбор места взлета/посадки
  • Выбор ограничен водоемами с достаточной площадью и глубиной
  • Необходимо учитывать наличие препятствий на воде и по берегам
  • Выбор практически неограничен, при наличии подходящей ВПП
  • Меньше ограничений по выбору места
Техническое обслуживание
  • Требует особого внимания к защите от коррозии
  • Необходимость регулярного осмотра и обслуживания поплавков
  • Меньше подвержен коррозии
  • Нет необходимости обслуживания поплавков
Особенности пилотирования
  • Более высокая чувствительность к боковому ветру
  • Необходимость учета эффекта ″подсасывания″ при взлете
  • Более сложные маневры на воде
  • Менее чувствителен к боковому ветру
  • Нет эффекта ″подсасывания″
  • Более простые маневры на земле
Аварийные ситуации
  • Отказ двигателя может привести к вынужденной посадке на воду
  • Риск ″капотирования″ при взлете/посадке
  • Отказ двигателя может привести к вынужденной посадке на землю
  • Нет риска ″капотирования″

Эта таблица помогла мне более четко осознать специфику полетов на гидроплане и скорректировать свой подход к пилотированию, техническому обслуживанию и обеспечению безопасности полетов. Она стала для меня своеобразным напоминанием о том, что гидроплан – это уникальный тип самолета, требующий особого внимания и подхода со стороны пилота.

FAQ

За время моих полетов на гидроплане Cessna 172 Skyhawk I SP у меня накопилось много полезной информации, которой я с радостью делюсь с другими пилотами. В этом разделе я собрал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о безопасности полетов на гидропланах.

Каковы основные опасности, связанные с полетами на гидропланах?

Как и любые полеты, полеты на гидроплане сопряжены с определенными рисками. Из своего опыта могу сказать, что наиболее частые опасности — это отказ двигателя над водой, ″капотирование″ при взлете или посадке, столкновение с препятствиями на воде или в воздухе, а также неблагоприятные метеорологические условия. Чтобы минимизировать эти риски, важно тщательно готовить каждый полет, регулярно обслуживать гидроплан, а также постоянно совершенствовать свои летные навыки.

Как выбрать безопасное место для взлета и посадки на гидроплане?

Выбор места для взлета и посадки на гидроплане — это один из ключевых моментов, обеспечивающих безопасность полета. Я всегда уделяю этому вопросу особое внимание и придерживаюсь нескольких правил. Во-первых, водоем должен быть достаточно большим по площади и глубине, чтобы гидроплан мог безопасно маневрировать на воде. Во-вторых, необходимо убедиться, что на воде нет препятствий, таких как суда, бревна, водоросли и т.д. В-третьих, я всегда учитываю направление и силу ветра, чтобы выбрать место с оптимальными условиями для взлета и посадки.

Какое специальное оборудование необходимо для безопасных полетов на гидроплане?

Помимо стандартного оборудования, установленного на Cessna 172, для полетов на гидроплане необходимо дополнительное оборудование, обеспечивающее безопасность на воде. К нему относятся спасательные жилеты для всех членов экипажа и пассажиров, якорь для швартовки гидроплана, черпак для удаления воды из поплавков, а также ремкомплект для ремонта поплавков в случае небольших повреждений.

Как поддерживать гидроплан в исправном состоянии?

Техническое обслуживание гидроплана имеет свои особенности, связанные с постоянным контактом с водой. Я всегда уделяю особое внимание защите от коррозии, регулярно осматривая и обрабатывая поплавки специальными средствами. Кроме того, я строго следую регламенту технического обслуживания, установленному производителем, и своевременно заменяю расходные материалы и запчасти.

Где можно получить дополнительную информацию о безопасности полетов на гидропланах?

Существует множество ресурсов, где можно получить дополнительную информацию о безопасности полетов на гидропланах. Я рекомендую обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта (FAA), а также изучить материалы ассоциаций гидропланов. Кроме того, существует множество форумов и групп в социальных сетях, где пилоты гидропланов делятся своим опытом и дают полезные советы.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector